При некоторых значениях коэффициента а в смеси создается такой избыток воздуха или топлива, что основная часть энергии от источника воспламенения рассеивается, расходуется на подогрев избыточных количеств воздуха или топлива и скорость распространения фронта пламени в этих случаях падает до нуля...
При нормальном рабочем процессе в двигателях с искровым зажиганием сгорание смеси может быть условно разделено на три фазы: первая — начальная, в течение которой небольшой очаг горения, возникший между электродами свечи, постепенно превращается в развитый фронт турбулентного пламени; вторая — основная фаза распространения пламени; третья — фаза догорания смеси...
На некоторых режимах работы автомобиля, обычно связанных с большой нагрузкой, при использовании бензина, качество которого не полностью отвечает требованиям двигателя, может возникнуть особый вид сгорания рабочей смеси, так называемое детонационное сгорание...
Внешние признаки детонационного: характерный стук, дымный выхлоп и перегрев двигателя...
Ранее отмечалось, что совершенствование автомобильных карбюраторных двигателей идет по пути увеличения литровой мощности и снижения удельного веса...
Целесообразно подразделять все виды калильного зажигания не по его внешнему проявлению, а по природе источника зажигания — на калильное зажигание нейтральными нагретыми телами (металлическими поверхностями) и активными поверхностями (нагарами)...
Для оценки антидетонационных свойств автомобильных бензинов предложены различные методы, базирующиеся на испытании топлив на безмоторных установках (бомбы, машины адиабатического сжатия), одноцилиндровых лабораторных и полноразмерных многоцилиндровых двигателях в стендовых и дорожных условиях...