Определение склонности бензина к потерям от испарения проводят по методу ГОСТ 6369—75, в основу которого положен метод Бударова [3]. Прибор для определения потерь бензина от испарения приведен на рис. Испытуемый бензин (10 см3) заливают в пробирку 6 и продувают воздухом (100 см3), вытесняемым водой из мерника 5 при температуре 20°С, и затем по разности массы бензина до и после продувки определяют потери, выражаемые в процентах.
Некоторые результаты определения склонности автомобильных бензинов к потерям от испарения приведены в табл. Как видно из данных, приведенных в табл. величины потерь не согласуются со значениями давления насыщенных паров, температуры начала кипения и температуры перегонки 10% практически для всех образцов. Это свидетельствует, что данные показатели недостаточны для объективной оценки склонности бензина к потерям в отличие от показателя, определяемого по ГОСТ 6369—75, корреляция которого с реальными потерями бензинов при хранении была показана в работе.