При испытании по методу ГОСТ 18597—73 потеря массы стальной пластины составляет более 6,0 г/м2, то считается, что такой образец бензина обладает недопустимо низкими защитными свойствами. Из приведенных выше данных следует, что этилированные бензины обладают более низкими защитными свойствами по сравнению с этилированными.
Защитные свойства бензинов можно улучшить с помощью присадок.
Для подбора эффективных защитных присадок оценка защитных свойств бензинов проводится в более жестких условиях — при постоянном насыщении бензина водой, содержащей 10% мае. морских солей [5].
Товарные бензины и отдельные компоненты мало различаются по защитной способности. Это свойство можно значительно (на порядок) улучшить за сч^т введения небольших количеств специальных защитных присадок (В-15/41, БМП, ХТ-3 и др.). Использование кислородсодержащих компонентов, в частности спиртов, может привести к значительному повышению коррозионной активности бензинов, о чем свидетельствуют испытания, проведенные в условиях контакта бензинов с различными металлами при 80°С в течение 6 часов в герметичных сосудах. Учитывая полученные данные, очевидно, следует отказаться от свинцового покрытия внутренних стенок топливных баков в случае применения метанолсодержащих бензинов без специальных антикоррозионных присадок.
В связи с тенденцией расширения использования пластмасс и эластомеров в автомобилестроении, средствах транспортирования и хранения бензинов с целью снижения их массы и тем самым экономии топлива [6] важное значение приобретает совместимость бензинов с данными материалами. Соответствующие исследования показали, что могут возникнуть проблемы при применении бензинов, содержащих спирты [7].
Относительное изменение набухания резин и вымывания из них различных ингредиентов, влияющих на прочностные, деформационные и низкотемпературные свойства при контактировании с бензинами различного состава. Наибольшую агрессивность проявляют бензины, содержащие метанол. Характерно, что введение в бензины МТБЭ совершенно не влияет на их совместимость с резинами, а чистый метанол менее агрессивен по отношению к резинам в сравнении с бензинами без кислородсодержащих компонентов.
При применении бензинов, содержащих метанол, могут наблюдаться случаи более интенсивного разрушения прокладочных уплотняющих деталей, изготовленных из картона и кожи.