Балансы

Процесс каталитического гидрообессеривания тяжелого деасфальтизата

Коксуемость сырья по Рамсботтому 8 %, а по Конрадсону около 10 % (масс.); суммарное содержание никеля и ванадия 65,3 млн-1; температура потери текучести +29°С.

Температуру в реакторе повышают, чтобы компенсировать снижение работоспособности катализатора, в результате растет расход водорода на реакции и снижается выход целевого продукта – малосернистого компонента жидкого котельного топлива.

Показатели

Выход, % (масс.)

начало пробега

конец пробега

Взято

сырье-деасфальтизат

водород

 

100,0

0,58

 

100,00

0,70

Итого

100,58

100,70

Получено

сероводород

аммиак

углеводороды С14

бензин (С5-191°С)**

печное топливо (191-343°С)***

компонент жидкого котельного топлива (н.к. 343°С)

 

1,70

0,06

0,49

0,55

3,03

 

94,75

 

1,73

0,07

1,15

1,50

5,81

 

90,44

Итого

100,58

100,70

 

Характеристики сырья и компонента котельного топлива (343°С и выше) в среднем за пробег:

Показатели

Сырье

Продукт

Плотность при 15°С, кг/м3

975

953

Содержание, % (масс.)

серы

азота

 

2,08

0,33

 

0,50

-

Вязкость при 99°С, мм2

208

69

     * Ditman J. G. – Amer. Petrol. Inst. Proceedings. Division of Refining, May 14-17, 1973, Philadelphia, v. 53, p. 713.

   ** Содержание серы в среднем за пробег 0,02 % (масс.).

 *** Содержание азота в среднем за пробег 0,04 % (масс.).