Способ синтеза в потоке порошкообразного катализатора является в настоящее время вторым техническим удачным вариантом многочисленных процессов каталитического гидрирования оксида углерода, известных под названием «синтез Фишера — Тропша» Установка синтеза в потоке взвешенного порошкообразного катализатора годовой производительностью ≈180 тыс. т с 1956 г. эксплуатируется в Южной Африке фирмой South African Coal, Oil a Gas Corporation (Sasol) с целью экономичного производства автомобильного бензина из угля. Фирмой Sasol в 1975 г. принято решение о строительстве новой установки синтеза в потоке взвешенного порошкообразного катализатора годовой производительностью около 2 млн. т. Процесс проводят с железным катализатором при 2—2,5 МПа, поэтому этот способ схож с открытым Фишером и Пихлером синтезом на железном катализаторе при среднем давлении [268, 269]. Первые лабораторные опыты по синтезу углеводородов на неподвижном катализаторе были проведены уже в 1930 г. [270].
После 1945 г. в США был разработан [19, 20, 271] способ синтеза бензина в псевдоожиженном слое (способ Hydrocol) и пущена опытно-промышленная установка проектной производительностью 360 тыс. т/год (2 реактора). В 1957 г. эксплуатация этой установки по экономическим причинам была прекращена. При этом остались неразрешенными различные технологические проблемы (равномерность контакта между газом и катализатором, отделение катализаторной пыли от газового потока, оседание катализатора в реакторе, образование свободного углерода и измельчение катализатора). Об этом процессе говорится здесь потому, что условия реакции, а также состав продуктов синтеза в псевдоожиженном слое очень сходны с теми же показателями синтеза в потоке порошкообразного катализатора.
Установка ФТ-синтеза в потоке взвешенного порошкообразного катализатора сооружена фирмой Kellog (США) на основе предшествовавших разработок технологии [272]. Существенные технологические улучшения, проведенные фирмой Sasol, позволили довести процесс до его современной технологической зрелости.