Исследовательские и конструкторские работы рабочей группы фирм Ruhrchemie и Lurgi в области высокопроизводительного синтеза были направлены в основном на получение высокоактивных катализаторов и на непрерывное улучшение технологии, причем в соответствии с целью того времени основным направлением было получение углеводородов с длинной цепочкой. Для этого особенно пригодны осажденные железные катализаторы.
В то же время продолжительность работы, селективность и производительность осажденных катализаторов при получении первичных продуктов с высоким выходом углеводородов, выкипающих в температурной области, соответствующей моторным топ-ливам, была недостаточной для организации высокопроизводительного промышленного синтеза. При разработке катализатора использовали кроме осаждения и другие способы, причем спеченные катализаторы по многим показателям имели лучшие характеристики, и применение таких катализаторов открывало новые возможности для варьирования состава продуктов ФТ-синтеза.
Спеченные катализаторы отличались от осажденных составом и структурой. Кроме железа, меди и оксида калия в спеченные катализаторы вводили оксид цинка, что ограничивало длину цепи образующихся углеводородов и повышало содержание олефинов в них. Взаимодействие оксидов при спекании приводит к катализатору, который после восстановления имеет удельную поверхность 70—100 м 2 на 1 г Fe (по методу БЭТ). Это значительно меньше, чем у осажденных катализаторов. Доля макропор, в которых (в случае стационарных катализаторов) образовывались прежде всего высокомолекулярные соединения, уменьшалась, и структура состояла преимущественно из микропор; уменьшался и общий объем пор.