В США большие количества метанола используют в качестве компонента антифризов для автомобилей, а в ФРГ это практикуется в ограниченном масштабе. Но, с другой стороны, в ФРГ значительно выше (55%) доля метанола на производство формальдегида. В перспективе метанол представляет интерес как источник энергии [139—143], особенно для двигателей внутреннего сгорания [144—149] или топливных элементов [150—155].
Назначение | Доля, % | ||
США, 1974 г. [138] | Западная Европа*, 1973 г. [169] | СССР*, 1969 г. [158] | |
Переработка |
|
|
|
в формальдегид | 45 | 51 | 51 |
в диметилтерефталат | 7 | 16 | 3 |
в метилгалогениды | 4 | 4 |
|
в метиламины | 4 | 4 | 10 |
в метилметакрилат | 4 | 5 |
|
Растворитель | 10 | 10 | 7 |
Прочее | 26 | 10 | 29 |
К 1974 г. суммарные мощности установок по синтезу метанола во всем мире оценивались в 9,5 млн. т (из этого количества на долю США приходится ≈ 3,7 млн. т, на долю Западной Европы 3,7 млн. т, в том числе 1,6 млн. на ФРГ), а мировая выработка в 74 г. составляла ≈ 8 млн. т.
По оценкам экономистов, мировое потребление метанола за период 1975—1985 гг. может возрасти в раз: от 9 до ≈ 90 млн. т/год.
-----------
*3начительные перспективы и преимущества имеет использоние метанола как сырья для микробиологического синтеза белка [169] и получения высокооктанового бензина на цеолитных каталиторах [170].