Бензин

Метод оценки на моторной установке УИТ-65 эффективности применения в двигателе внутреннего сгорания различных антидетонационных добавок (ЛЗД) раздельно от основного топлива

Метод предназначен для оценки антидетонационной эффективности нерастворимых или ограниченно растворимых в бензинах АДД, использование которых осуществляется путем их подачи во впускную систему двигателя раздельно от основного бензина. Сущность метода заключается в определении изменения октанового числа (по моторному методу) основного бензина в зависимости от количества АДД, вводимой в двигатель раздельно от бензина. Испытание проводят на одноцилиндровой установке УИТ-65 для определения октановых чисел бензинов, дооборудованной автономной системой подачи АДД во впускной патрубок двигателя раздельно от основного бензина, приборами для регулирования (в заданных пределах) и измерения мощности, потребляемой электронагревателем топливовоздушной смеси (ТВС), а также приборами для измерения расходов испытуемого бензина и АДД.
В зависимости от свойств и механизма действия АДД настоящим методом предусмотрено испытание по трем способам.
Оценку эффективности горючих АДД, принимающих непосредственное участие в процессе сгорания (спиртов, эфиров, кетонов и др.), производят при подаче их во впускной патрубок двигателя до электронагревателя ТВС, как и основного бензина, но по раздельным системам питания.
Оценку антидетонационной эффективности воды, водорастворимых неорганических антидетонаторов и других негорючих добавок производят при их подаче во впускной патрубок двигателя после электронагревателя ТВС.
Оценку сравнительной эффективности АДД различных типов производят при их подаче по раздельной системе питания во впускной патрубок двигателя до электроподогревателя ТВС, при этом мощность электронагревателя поддерживают с помощью ЛАТРа постоянной и равной мощности подогрева смеси при работе на основном бензине без АДД.
Остальной порядок проведения испытания и определения октанового числа горючей смеси (регулировка состава ТВС на максимальную интенсивность детонации; установление степени сжатия, соответствующей стандартной интенсивности детонации, и сравнение основного испытуемого бензина или горючей смеси основного бензина с АДД со смесями эталонных топлив) сохраняют в соответствии с ГОСТ 512—82 «Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа». В начале испытания определяют октановое число испытуемого основного бензина без АДД по ГОСТ 511—82, которое является первой точкой антидетонационной характеристики. Затем при работе установки на основном бензине включают и регулируют подачу испытуемой АДД до повышения октанового числа (по уменьшению показаний детонометра) примерно на 2—3 пункта. Регулируют состав ТВС на максимальную интенсивность детонации и в соответствии с ГОСТ 511—82, используя соответствующие смеси эталонного изооктана и эталонного «н-гептана, определяют октановое число горючей смеси при подаче данного количества АДД  во  впускной   патрубок двигателя.   По  показаниям соответствующих приборов определяют подачу АДД в % мас. от суммарного количества основного бензина и АДД и получают вторую точку антидетонационной характеристики АДД. Постепенно увеличивая количество подаваемой АДД, определяют еще 3-4 точки антидетонационной характеристики.