Метод основан на определении показателей «набухание», «изменение массы» — для резин и «концентрация фактических смол» — для бензинов. Используются два метода: А и Б. Метод А предназначен для оценки совместимости серийно применяемых резин с бензинами, содержащими синтетические компоненты. Метод Б предназначен для оценки совместимости вновь разрабатываемых резин с товарными и опытными бензинами.
Сущность метода А заключается в выдерживании образца резины ЯК-3325 в успытуемом бензине и в стандартной среде № 1 (смесь толуола с изооктаном в соотношении 30:70 по объему) при температуре 70°С в течение 4 часов с последующим определением показателей «набухание», «вымывание» и «изменение массы» у резин после контакта с топливами и показателя «концентрация фактических смол» у испытуемого бензина и стандартной среды № 1. Образцы резин для испытаний должны быть прямоугольной формы, массой 0,8 ±0,1 г, толщиной 2,0 ± 0,2 мм. Они на специальных проволочных зажимах погружаются в испытуемый бензин и среду № 1, залитые в металлические контейнеры объемом 200 ± 25 см3. На каждые 1,2 г резин должно приходиться по 100 см3 бензина (среды № 1). Собранные контейнеры с топливами помещают в термостат и выдерживают при температуре 70 ± 2°С в течение 4 ч. Затем контейнеры охлаждают до комнатной температуры, извлекают образцы резин, сушат их фильтровальной бумагой и в стеклянных бюксах взвешивают на аналитических весах. После взвешивания образцы резин помещают в термостат и выдерживают при температуре 100±2°С в течение 20 ч.
Испытание методом Б проводят так же, как и методом А, за исключением того, что вместо стандартной резины ЯК-3325 использовали опытную резину, а в качестве испытательных топ-лив — стандартные среды № 1 и 2 (смесь среды № 1 с метанолом и изопропанолом в соотношении по объему 75:15:7, соответственно) или среду № 1 и опытный бензин, в контакте с которым испытываются на совместимость образцы опытной резины.