Бензин

Метод определения коррозионной агрессивности продуктов сгорания бензина

Испытание проводят на одноцилиндровой установке НАМИ-1. Сущность метода заключается в оценке коррозионной агрессивности продуктов сгорания по скорости разрушения масляной пленки конденсатом картерных газов путем измерения уменьшения омического сопротивления пленки масла, покрывающей рабочую поверхность резисторного датчика, при работе установки на эталонном и испытуемом бензине [11].
Для проведения испытания установку НАМИ-1 оснащают конденсационной камерой, резисторными датчиками коррозии, газовым счетчиком и системой регулирования циркуляции картерных газов (рис. 13.16). Перед очередным испытанием производят промывку трубопроводов системы регулирования расхода картерных газов спирто-толуольной смесью 1:1 Заправляют в главный топливный бак эталонный бензин (бензин А-76 ГОСТ 2084—77), а во вспомогательный — испытуемый бензин. Испытание проводят следующим образом. Запускают двигатель на эталонном бензине и выводят на режим:

Частота вращения коленчатого вала, мин '    1900 ± 25
Мощность, кВт /л.с/    6,62 ±0,15 (9,0 ± 0,2)
Расход топлива, кг/ч    2,9 ± 0,1
Расход картерных газов, л/мии    12 + I
Температура, °С:
охлаждающей воды на выходе из головки    20 ± 2
масла в картере    50 ± 2

Одновременно производят подготовку резисторных датчиков  к испытанию, для чего шлифуют каждую грань датчика наждачной бумагой, промывают последовательно в бензине Б-70 и спирте, высушивают на воздухе, погружают кратковременно в моторное масло М-11 с 15% присадки КП для создания масляной пленки и дают стечь излишкам масла. Подготовленные таким образом датчики устанавливают в конденсационную камеру 1 и подключают к системам охлаждения и измерения сопротивления. При работе на эталонном бензине определяют секундомером время «пробоя» каждого датчика. Затем датчики демонтируют из конденсационной камеры, протирают ветошью, смоченной бензином, и подготавливают к следующему испытанию. Аналогичным образом проводят испытание опытного бензина, при этом для уменьшения его расхода приработку и выход двигателя на рабочий режим проводят на эталонном бензине.

Показатель агрессивности продуктов сгорания бензина определяют по формуле, где то6 — среднее время «пробоя» для эталонного бензина, хи — среднее время «пробоя» для испытуемого бензина, К— коэффициент приведения (отношение среднего значения времени «пробоя» четырех испытаний эталонной смеси, состоящей из 76 % эталонного изооктана и 24 % эталонного нормального гептана, к среднему значению времени «пробоя» четырех испытаний данной партии эталонного бензина А-76 неэтилированного).