Метод базируется на серийном одноцилиндровом малолитражном двигателе УД-15. Для испытания высокооктановых бензинов типа АИ-93 степень сжатия двигателя повышена до 7,5. Для контроля за нагарообразованием в камере сгорания двигателя монтируется специальный сменный пробоотборник-нагарник. Нагарник изготовлен из алюминиевого сплава той же марки, что и головка цилиндра, его площадь 15 см2.
Испытание проводят при следующем режиме работы двигателя:
Частота нрашения коленчатого вала, мин-1 1600 ± 10
Расход бензина, кг/ч 0,6
Нагрузка на двигатель, кг . мм 0,34 ± 0,01
Температура масла и картере, °С 80
Продолжительность испытаний, ч 1,0
Для периодического контроля за состоянием двигателя ис-пользуют контрольное топливо — смесь 20% толуола и 80% изооктана, нагароотложение на котором должно составлять 5,8— 6,3 мг/ч. При испытании этим методом склонность к отложениям неэтилированных бензинов не должна превышать 5 кг/ч, этилированных — 15 мг/ч.