Бензин

Метод определения склонности бензинов к образованию отложений во впускной системе двигателя

Сущность метода заключается в определении массы отложений, образующихся внутри впускного трубопровода одноцилиндрового двигателя УИТ-65 или ИТ9-2 при регламентированном режиме работы. Для испытания двигатель дооборудуется специальным впускным патрубком с электроподогревателем. В этот патрубок устанавливают сменную пластину из листового алюминия толщиной 0,2 мм и размером 105 х 445 мм. Испытание проводят при следующем режиме работы двигателя:

Частота вращения коленчатого вала, мин    900
Степень сжатия    5
Общий расход испытуемого бензина, кг    1,5
Расход бензина, кг/ч    1,2
Угол опережения зажигания, °ПКВ до ВМТ    26
Температура, °С:
стенки впускного патрубка    130
воздуха перед карбюратором    52
охлаждающей жидкости    100
топливовоздушной смеси    60
Продолжительность испытания, мин    75 ± 5

После испытания сменную пластинку извлекают из патрубка, охлаждают и взвешивают. Увеличение массы пластины за цикл испытания принимают за массу смолистых отложений. За результат испытания принимается среднее арифметическое двух последовательных определений массы смолистых отложений, различающихся не более чем на 10% отн. от среднеарифметического значения.
Установлено, что для бензина, обеспечивающего длительную эксплуатацию карбюраторного двигателя при допустимом накоплении смолистых и углеродистых отложений во впускном трубопроводе и на впускных клапанах, склонность к отложениям не должна превышать 100 мг.