При работе карбюраторного двигателя наблюдается образование отложений в карбюраторе, впускном трубопроводе и камерах сгорания. Отложения в карбюраторе изменяют проходные сечения жиклеров, вызывают заклинивание воздушной и дроссельных заслонок. Отложения во впускном трубопроводе сужают его сечение, снижают теплоотдачу от стенок к топли-вовоздушной смеси, уменьшая ее испаряемость, отлагаясь на штоках и тарелках впускных клапанов, нарушают их герметичность и нормальную работу клапанного механизма и могут привести к зависанию клапанов.
Отложения в камере сгорания вызывают прогар выпускных клапанов, перебои в работе свечей зажигания, уменьшают теплоотвод из камеры сгорания и ее объем, что приводит к увеличению степени сжатия и повышению требований двигателя к детонационной стойкости бензина.
Для обеспечения надежности работы и долговечности двигателей автомобильные бензины должны обладать минимальной склонностью к отложениям, которая зависит главным образом от их химического состава и наличия различных присадок. Отложения в системе питания и впускном трубопроводе двигателя образуются при относительно невысоких температурах. Эти так называемые низкотемпературные отложения по составу и свойствам значительно отличаются от высокотемпературных отложений в камере сгорания.