Бензины, прежде чем попасть в бак автомобиля, транспортируются железнодорожным, водным или трубопроводным транспортом, а иногда и всеми этими видами транспорта до складов горючего и нефтебаз, хранятся там некоторое время, а затем автотранспортом доставляются на заправочные станции и пункты. Весь этот сложный путь связан с многократными перекачками бензина, насыщением его кислородом воздуха и водой, контактированием с металлами и в ряде случаев длительным хранением (до 5 лет) при повышенных температурах (в южных районах страны). В этих условиях, а также при значительном нагреве в топливной системе автомобиля бензины могут окисляться кислородом воздуха с образованием растворимых и нерастворимых высокомолекулярных продуктов окисления (смол), вызывающих нарушение оптимальных регулировок карбюратора, сужающих проходное сечение впускного трубопровода, увеличивающих отложения нагара на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания.
Очень важно, чтобы на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля произошло как можно меньше химических превращений в бензине, т.е. требуется определенная достаточно высокая его химическая стабильность.
Химическая стабильность бензина практически целиком определяется скоростью реакций окисления его углеводородов и гетероатомных соединений, протекающих с участием кислорода воздуха и при каталитическом влиянии различных металлов при сравнительно умеренных температурах в условиях транспортирования и хранения на складах и значительном нагреве бензина в топливной аппаратуре и впускном трубопроводе двигателя. Чем ниже химическая стабильность бензина, т.е. чем более склонны бензины к окислению, тем чаще возникают различные проблемы при его хранении и применении на автомобилях.