| Бензин | ОЧИМ | очмм | дельта |
| Бензин каталитического крекинга |
|
|
|
| тяжелого дистиллятного сырья: |
|
|
|
| из ромашки некой нефти | 83,8 | 76,2 | 7,6 |
| из туймазинской нефти | 87,0 | 77,8 | 9,2 |
| Бензин каталитического крекинга |
|
|
|
| легкого сырья из куйбышевских нефтей | 82,6 | 74,9 | 7,7 |
| Бензин каталитического риформинга: |
|
|
|
| платформинг обычного режима | 83,6 | 77,0 | 6,7 |
| —"— «жесткого» —" — | 96,6 | 86,0 | 10,6 |
| Фракция бензина каталитического |
|
|
|
| риформинга (без толуола): |
|
|
|
| платформинг обычного режима | 76,0 | 70,4 | 5,6 |
| Бензин гидроформинга | 78,6 | 71,7 | 6,9 |
| Головная фракция бензина гидроформинга | 79,1 | 74,0 | 5,1 |
| Бензин гидрокрекинга | 75,0 | 71,0 | 4,0 |
Помимо перечисленных выше «базовых» бензинов для при¬готовления товарных автомобильных топлив используют ряд других, как правило, высокооктановых компонентов.
Одним из наиболее распространенных компонентов является смесь низкокипящих углеводородов с различными пределами кипения. Широкую фракцию низкокипящих углеводородов называют газовым бензином, более узкие фракции с преобла¬данием того или иного углеводорода именуют по названию пре¬обладающего углеводорода.
Для приготовления товарных автомобильных бензинов используют низкокипящие углеводороды, выделенные из продуктов прямой перегонки или вторичных процессов, а также не вступившие в реакции при процессах алкилирования или полимеризации (отработанные бутан-бутиленовая, пентан-амиленовая фракции и т.д.).
Все остальные высокооктановые компоненты автомобильных бензинов получают с помощью трех основных реакций:
— полимеризации олефиновых углеводородов (полимер-бензин);
— алкилирования олефинами изопарафиновых или ароматических углеводородов (алкилат, алкилбензол);
изомеризации углеводородов, содержащих пять или шесть атомов углерода (изомеризат).
Колебания в составе компонентов, вызванные различиями в сырье и технологии проведения процессов на различных заво¬дах, сказываются и на детонационной стойкости компонентов.