Бензин

Антидетонацнонные свойства бензинов, полученных в результате термических процессов

 

Бензин

ОЧИМ

ОЧММ

дельта

Бензин термического крекинга мазута:

 

 

 

из куйбышевских нефтей

71,2

64,2

7,0

из саратовских нефтей

73,4

66,4

7,0

Бензин термоконтактного крекинга

 

 

 

гудрона арланской нефти

83,8

71,0

12,8

Бензин замедленного коксования гудрона

68,2

62,4

5,8

Бензин пиролиза этиленового режима

 

 

 

после облагораживания

99,0

86,0

13,0

Бензин пиролиза бутиленового режима

 

 

 

после облагораживания

74,3

68,8

5,5

Бензин термического крекинга полугудрона

75,6

68,5

7,1

Бензин термического риформинга

 

 

 

фракции 100260"С

 

 

 

на комбинированной установке

76,0

71,0

5,0

 

В табл. представлены данные о детонационной стойкости бензинов термического риформинга. Эти бензины имеют более высокие октановые числа, чем бензины термического крекинга. Однако вследствие>,небольшого повышения октанового числа бензинов и ухудшения ряда других эксплуатационных свойств процесс термического риформирования имеет ограниченное применение и использовался на заводах нашей страны как временная мера для повышения детонационной стойкости товарных автомобильных бензинов.
Бензины, полученные путем каталитического крекинга, имеют более высокую детонационную стойкость по сравнению с бензинами, полученными термическими процессами. Увеличение детонационной стойкости в этом случае происходит, главным образом, за счет увеличения содержания в бензинах ароматических и парафиновых углеводородов изостроения.
Процесс каталитического риформинга специально предназначен для повышения детонационной стойкости бензинов прямой перегонки. Наиболее широко применяется риформинг в присутствии платинового катализатора — платформинг. Он может осуществляться в двух режимах— обычном и жестком. В жестком режиме выход бензина меньше, увеличивается газообразование, но бензин получается более высокооктановый с содержанием ароматических углеводородов до 70—72% (табл. 6.5).
В качестве компонентов автомобильных бензинов может использоваться не только дистиллят каталитического риформинга целиком, но и его отдельные фракции, остающиеся после извлечения индивидуальных ароматических углеводородов.