Бензин

Эксплуатационные требования к бензинам

Бензин прежде чем попасть в топливную систему двигателя должен быть отправлен с заводаизготовителя на крупные региональные перевалочные базы хранения. На этих базах бензин может храниться некоторое время, иногда несколько лет. С этих крупных баз хранения бензины поступают, как правило, на областные, городские и районные нефтебазы, снабжающие автозаправочные станции. С заводаизготовителя на крупные региональные перевалочные нефтебазы бензин обычно подается по соответствующим продуктопроводам, железнодорожным и водным транспортом. Дальнейшие поставки бензина на областные, городские и районные нефтебазы осуществляются в основном железнодорожным транспортом. С этих нефтебаз на автозаправочные станции бензин доставляется автомобильными цистернами. Таким образом, от заводаизготовителя до бака автомобиля бензин многократно перекачивается и транспортируется различными видами транспорта.
Транспортирование, хранение и применение бензина непосредственно на автомобилях осуществляется в различных климатических условиях при окружающей температуре от - 60°С до +40...45°С. Поэтому состав бензина должен исключать возможность возникновения затруднений при транспортировании, хранении и подаче по системе питания двигателя в любых климатических условиях с возможно меньшими потерями и сохранением основных показателей качества, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Эти требования эксплуатации регламентируют такие свойства топлива, как химическая стабильность при хранении, прокачиваемость, зависящая от температуры кристаллизации, вязкостнотемпературной характеристики и содержания механических примесей, склонность к потерям от испарения, растворимость воды и воздуха, содержание коррозионноагрессивных соединений и др. Бензин с оптимальными значениями показателей этих свойств может длительно храниться на складах и нефтебазах с минимальными изменениями важнейших свойств и потерями, исключает возникновение какихлибо осложнений при перекачках и транспортировании различными видами транспорта и обеспечивает длительную стойкость против коррозии материалов резервуаров, трубопроводов и деталей системы питания, контактирующих с топливом.