На установках АВТ, АТ применение аустенитных сталей ограничивают из-за склонности к КР в кислых и нейтральных водных средах, содержащих сероводород и хлор-ионы. Такие условия могут возникать в периоды пуска и остановок оборудования. В нейтральных средах АВТ скорость коррозии аустенитных сталей незначительна (0,004—0,02 мм/год), но наибольшую опасность представляют питтинговая коррозия и КР. Вследствие этого двухслойную сталь с плакировкой из 08X13 не рекомендуется заменять двухслойной сталью с плакировкой из 08Х18Н10Т, так как в пусковой период, во время остановок на ремонт, при пропаривании создаются условия для хлоридного КР хромоникелевой стали. Наиболее опасной средой является конденсирующийся пар при 100—110°С, содержащий хлориды и кислород (по > 0,5 мг/л) и вызывающий транскристаллитное КР. Аустенитная сварка взамен перлитной для трубопроводов, выполненных из хромистых сталей, допускается при отсутствии конденсации влаги. Легирование аустенитных сталей молибденом (2—3%), повышение pH среды замедляют развитие КР, но не устраняют его полностью.
В средах первичной переработки нефти более стойкими к равномерной коррозии и КР являются аустенитно-ферритные стали, например, 08Х22Н6Т и 08X2IH6M2T. Так, при температуре среды до 80 °С КР сталей происходит при нагрузке 80 % от предела текучести и в большей степени зависит от содержания сероводорода, чем от концентрации хлоридов. Склонность к питтингу (и щелевой коррозии) снижается с увеличением в стали хрома, молибдена и контролируется больше структурой пассивных пленок, чем микроструктурой сталей. Аустенитно-ферритные стали применяют для труб холодильного оборудования, а также для трубопроводов стоков ЭЛОУ, дренажных линий емкостей орошения колонн.
Латунь применяют для труб АВО и конденсаторов-холодильников для охлаждения агрессивных сред, при использовании морской воды в качестве хладагента. В конденсирующейся водной фазе, коррозионная агрессивность которой определяется наличием слабых растворов HCI, поглощающих сероводород из паровой фазы, возможна значительная коррозия латуни до 0,2—0,3 мм/год при 30 — 70 °С. В кислой среде происходит обесцинкование латуни. Это избирательный вид коррозии, при котором значительно снижаются прочность и механические свойства сплава, происходит механическое разрушение труб. В присутствии аммиачного раствора и кислорода воздуха под действием растягивающих напряжений происходит коррозионное растрескивание латуни. Использование латуни не исключает аминирование среды, поэтому во избежание КР pH водной фазы при переработке сернистых и высокосернистых нефтей должно быть не более 9,0; при переработке малосернистых нефтей — не более 8,0.
Монель-металл применяли ранее в качестве плакирующего слоя для верхнего днища и части корпуса ректификационных колонн в зоне конденсации влаги, как сплав стойкий к КР. В настоящее время в связи с улучшением процесса обессоливания нефти, изменением технологических параметров работы колонн, исключающих конденсацию влаги в рабочий период, использованием антикоррозионных химико-технологических мероприятий нет необходимости в применении монель-металла для облицовки ректификационных колонн, скорость коррозии которого (0,037 мм/год) мало отличается от скорости коррозии углеродистой стали (0,02—0,04 мм/год) в одних и тех же условиях. Монель-металл может применяться при охлаждении нефтепродуктов морской водой. За рубежом в этом случае рекомендуется применять также нержавеющие стали с 6 % Мо. Стали, содержащие 20 % Сг, 18 % Ni, 6% Мо, вдвое прочнее медноникелевых сплавов и противостоят ударному воздействию потока.