Фильтры, предназначенные для очистки топлив (керосина и дизельного топлива), могут быть применены и для фильтрации масел.
В табл. 41 приведена техническая характеристика фильтров типа ФГТ, ТФ и ФМ.
ТАБЛИЦА 41. Техническая характеристика фильтров типа ФГТ, ТФ-2М и ФМ-8 [35—37]
Показатели | Топливные фильтры | Масляный фильтр ФМ-8 | |||||||
ФГТ-60 | ФГТ-30 | ФГТ-15 | ФГТ-6Оф | ФГТ-30ф | ТФ-2М | ТФ-1
| |||
с чехлом ТФЧ-16с | с чехлом ТФЧ-150-200с | ||||||||
Тип фильтра | Спиральный | Корзиночный | Ди ско- вый | ||||||
Пропускная способность, м3/ч | 60 | 30 | 15 | 30 | 15 | 45 | 30 | 15 | 8 |
Фильтровальный материал * | Фильтродиагональ | Фильтросванбой и шелк Г | С е т- к а №006 | ||||||
Количество слоев | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3+1 | 3+1 | 3+1 | 1 |
Поверхность фильтрации, м2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0,7+0,8 | 0,4-0,5 | 0,8 |
Тонкость фильтрации, мк | 30-40 | 30-40 | 30-40 | 10—15 | 10-15 | 15-20 | 15-20 | 15-20 | 60 |
Рабочее давление максимальное, кГ/см2 | 8 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Перепад давления максимально допустимый, кГ /см2 | 1,5 | 1.5 | 1,5 | 1,5 | -1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 3,5 |
Габариты, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высота | 932 | 610 | 458 | 932 | 610 | 900 | 900 | 640 | 475 |
диаметр корпуса | 350 | 270 | 246 | 350 | 270 | 450 | 450 | 320 | 246 |
Вес, кг | 71 | 40 | 25 | 62 | 41 | 85 | 85 | 33 | 17 |
* Вместо фильтродиагоиали может быть использован нетканый фильтровальный материал.
В фильтрах типа ФГТ (рис. 45) фильтрационный пакет изготовлен в виде спирали из фильтрующего материала. Нефтепродукт поступает в фильтр через входной патрубок, далее через промежуточные сетки идет к фильтрационному чехлу и по дренажной сетке поступает в центральную трубу, по которой выходит из фильтра.
В масляном фильтре ФМ-8 (рис. 47) фильтрационный пакет прeдставляет собой набор дисковых фильтрационных элементов из бронзовой сетки № 006 (ГОСТ 3584—53) с ячейками размером в свету 60 мк.
Фильтр ФМ-8 применяется в линиях приема и выдачи масел для грубой очистки. Более тонкую очистку масел можно осуществлять при помощи фильтров ФГТ с чехлами из фильтродиагонали и нетканого фильтрующего материала. В этом случае пропускная способность фильтров по сравнению с фильтрацией топлива в несколько раз уменьшается. В случае фильтрации трансформаторного масла при перепаде давления 0,5 кГ/см2 фильтр ФГТ-15 имеет пропускную способность 3600 л/ч, фильтр ФГТ-30— И 400 л/ч (рис. 48).
Рис. 45. Фильтр ФГТ-15:
1 — выходной патрубок; 2 — центральная труба; 3 — приемный патрубок; 4 — корпус фильтра; 5 — крышка фильтра; 6 — фильтрующий пакет; 7— отражатель.
Рис. 46. Тканевый корзинчатый фильтр ТФ-2М:
1 — корпус; 2 —фильтрующий чехол малый; 3 — корзина малая; 4 — фильтрующий чехол большой; 5 — корзина большая; 6 — шнур; 7 —муфта; 3 —стакан; 9 —воздушный краник; 10 — фасонная гайка; 11 — крышка; 12 — крышки корзины; 13 — откидной болт; М — рассекатель; 15 — подводящий патрубок; 16 — центральная труба; 17 — патрубок отсоса; 18 — отстойник; 19 — спускная труба.
Фильтры типа ТФ (рис. 46) имеют фильтрационный пакет в виде корзины, на которую надевается чехол из фильтрующего материала. Нефтепродукт поступает через фильтрационный чехол в корзину и далее по центральной трубе выходит из фильтра.