Регенерация масел

Фильтры для предварительной очистки масел

Фильтры, предназначенные для очистки топлив (кероси­на и дизельного топлива), могут быть применены и для фильтра­ции масел.

В табл. 41 приведена техническая характеристика фильтров типа ФГТ, ТФ и ФМ.

ТАБЛИЦА 41. Техническая характеристика фильтров типа ФГТ, ТФ-2М и ФМ-8 [35—37]

Показатели

Топливные фильтры

Масляный фильтр ФМ-8

ФГТ-60

ФГТ-30

ФГТ-15

ФГТ-6Оф

ФГТ-30ф

ТФ-2М

ТФ-1

 

с чехлом ТФЧ-16с

с чехлом ТФЧ-150-200с

Тип фильтра

Спиральный

Корзиночный

Ди­

ско-

вый

Пропускная спо­собность, м3/ч

60

30

15

30

15

45

30

15

8

Фильтровальный материал *

Фильтродиагональ

Фильтросванбой и шелк Г

С е т-

к а №006

Количество слоев

1

1

1

3

3

3+1

3+1

3+1

1

Поверхность фильтрации, м2

4

2

1

2

1

1

0,7+0,8

0,4-0,5

0,8

Тонкость фильт­рации, мк

30-40

30-40

30-40

10—15

10-15

15-20

15-20

15-20

60

Рабочее давление максимальное, кГ/см2

8

4

4

8

4

4

4

2

4

Перепад давле­ния максималь­но допустимый, кГ /см2

1,5

1.5

1,5

1,5

-1,5

1,5

1,5

1,0

3,5

Габариты, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высота

932

610

458

932

610

900

900

640

475

диаметр корпуса

350

270

246

350

270

450

450

320

246

Вес, кг

71

40

25

62

41

85

85

33

17

* Вместо фильтродиагоиали может быть использован нетканый фильтровальный материал. 

В фильтрах типа ФГТ (рис. 45) фильтрационный пакет изго­товлен в виде спирали из фильтрующего материала. Нефтепро­дукт поступает в фильтр через входной патрубок, далее через про­межуточные сетки идет к фильтрационному чехлу и по дренажной сетке поступает в центральную трубу, по которой выходит из фильтра.

В масляном фильтре ФМ-8 (рис. 47) фильтрационный пакет прeдставляет собой набор дисковых фильтрационных элементов из бронзовой сетки № 006 (ГОСТ 3584—53) с ячейками размером в свету 60 мк.

Фильтр ФМ-8 применяется в линиях приема и выдачи масел для грубой очистки. Более тонкую очистку масел можно осуще­ствлять при помощи фильтров ФГТ с чехлами из фильтродиагонали и нетканого фильтрующего материала. В этом случае про­пускная способность фильтров по сравнению с фильтрацией топлива в несколько раз уменьшается. В случае фильтрации транс­форматорного масла при перепаде давления 0,5 кГ/см2 фильтр ФГТ-15 имеет пропускную способность 3600 л/ч, фильтр ФГТ-30— И 400 л/ч (рис. 48). 

Фильтр ФГТ-15

Рис. 45. Фильтр ФГТ-15:

1 — выходной патрубок; 2 — центральная труба; 3 — приемный патрубок; 4 — кор­пус фильтра; 5 — крышка фильтра; 6 — фильтрующий пакет; 7— отражатель.

 

Тканевый корзинчатый фильтр ТФ-2М

Рис. 46. Тканевый корзинчатый фильтр ТФ-2М:

1 — корпус; 2 —фильтрующий чехол малый; 3 — кор­зина малая; 4 — фильтрующий чехол большой; 5 — корзина большая; 6 — шнур; 7 —муфта; 3 —стакан; 9 —воздушный краник; 10 — фасонная гайка; 11 — крышка; 12 — крышки корзины; 13 — откидной болт; М — рассекатель; 15 — подводящий патрубок; 16 — центральная труба; 17 — патрубок отсоса; 18 — отстойник; 19 — спускная труба.

 

Фильтры типа ТФ (рис. 46) имеют фильтрационный пакет в виде корзины, на которую надевается чехол из фильтрующего ма­териала. Нефтепродукт поступает через фильтрационный чехол в корзину и далее по центральной трубе выходит из фильтра.