Не менее важным этапом, предшествующим регенерации, является правильное хранение собранных масел. В зависимости от применяемой тары отработанные масла можно хранить в специально приспособленных крытых помещениях, например тарных сараях, в некоторых случаях под навесом и иногда под открытым небом, покрывая их брезентом. Если же нет брезента, бочки необходимо уложить в таком месте, где легко можно было бы удалить с них дождевые осадки или снег.
Так как в местах потребления собранные отработанные масла обычно долго не хранят, то нет необходимости в специальных крытых складах. Бочки (или бидоны) с отработанными маслами укладывают пробками вверх. Трафареты на бочках (или бидонах) должны находиться со стороны подхода к ним.
На промежуточных нефтебазах, принимающих отработанные масла от потребителей, масло может храниться в бочках на складе или, лучше, в специальных емкостях с последующей отправкой в бочках или железнодорожных цистернах.
На регенерационных станциях отработанные масла должны храниться в специальных емкостях. Запас отработанных масел на регенерационной станции должен обеспечить не менее чем 30-суточную работу регенерационных установок. Поэтому в хранилищах необходимо предусматривать нужное количество емкостей.
Склады для хранения отработанных масел сооружают в соответствии с «Нормами проектирования складских помещений и хозяйств для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей». Отработанные масла, не разбавленные горючим, относятся к четвертому классу горючих жидкостей, а масла, разжиженные горючим (автомобильные и др.), — к третьему классу.
Места хранения отработанных масел должны быть обеспечены всеми противопожарными средствами в соответствии с действующими правилами.
Время хранения отработанных масел надо использовать для их отстоя от воды и грязи, так как первой операцией при любом методе регенерации отработанных масел является их отстой от воды и грязи.
Емкости для хранения могут быть горизонтальными или вертикальными, обычно цилиндрической формы. Их оснащают устройством с сеткой в верхней части для налива отработанных масел, патрубком в нижней части для откачки масла, краном для спуска воды и грязи, замерным приспособлением, люком для осмотра и зачистки резервуара. Каждая емкость оборудована паровым змеевиком для нагрева масла, чтобы облегчить отстой от воды и грязи.
Во время хранения отработанных масел необходимо тщательно проверять исправность, и особенно герметичность, емкостей и арматуры и периодически зачищать емкости от грязи, осевшей в результате отстоя масла.