Регенерация масел

Фильтры тонкой очистки масел

Для тонкой очистки масла также могут быть использованы дис­ковые фильтры типа ФДГ-30Т и ФГН-30, ФГН-60, ФГН-120, опи­сание которых дано ниже.

Фильтр ФДГ-30Т имеет следующую техническую характери­стику:

Пропускная способность по топливу, м3/ч           

20-30

Поверхность фильтрации, м2

1,45

Рабочее давление, кг/см2

6

Перепад давления, кг/см2

 

начальный

0,5

максимально допустимый

1,2

Габариты, мм

 

высота

550

диаметр корпуса

244

Вес, кг

39

  

Фильтр ФМ-8 для очистки масел

Рис. 47. Фильтр ФМ-8 для очистки масел:

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — фильтрационный па­кет: 4 — воздушный вентиль; 5 — зажимная гайка; 6 — откидной болт; 7 — выходой патру­бок; 8 — входной патрубок.

Фильтр (рис. 49) состоит из корпуса 10, крышки 7, централь­ной трубки 9 и фильтрующего пакета 3. В качестве фильтрующей перегородки применяется не­тканый материал. Фильтрую­щий пакет собирают на цент­ральной трубе в следующем порядке: на нижний опорный диск 2 накладывают фильтрую­щий элемент, разделитель, за­тем опять фильтрующий эле­мент и т. д.

 

Гидравлические характери­стики фильтров при работе на транс­форматорном масле

Рис. 48. Гидравлические характери­стики фильтров при работе на транс­форматорном масле:

1 - ФГТ-30; 2-ФГТ-15. 

Последним сверху устанавливают фильтрующий элемент, который закрывают верхним диском 8 и затягивают нажимной гайкой 6. Таким образом, на цен­тральной трубе в корпусе фильтра между дисками с отбортовкой по внутреннему диаметру и между разделителями с отбортовкой по наружному диаметру зажимаются дисковые фильтрующие эле­менты с перегородкой из нетканого фильтрующего материала.

О степени загрязненности фильтрующей перегородки позволяет судить давление жидкости до поступления в фильтр и после вы­хода из фильтра, замеряемое дифманометром, который одновре­менно показывает и перепад давления. При возрастании перепада давления до предельно допустимого (1,5 кГ/см2) фильтрацию пре­кращают и перезаряжают фильтрующий пакет.

В 1965 г. начат выпуск фильтров ФГН (табл. 42), наиболее пер­спективных для очистки топлив и масел.

ТАБЛИЦА 42 Техническая характеристика фильтров типа ФГН

Показатели

ФГН-120

ФГН-60

ФГН-30

Пропускная способность, м3/ч *

120

60

30

Фильтровальный материал        

Нетканый

Количество слоев          

2

2

2

Поверхность фильтрации, м2

4,0

2,4

1,7

Тонкость фильтрации, мк

5-15

5-15

5-15

Рабочее давление максимальное, кг/cм2

15

8

8

Перепад давления, кг/см2

 

 

 

минимальный

0,5

0,5

0,5

максимально допустимый

1,5

1,5

1,5

Габариты, мм

 

 

 

высота

932

742

679

диаметр корпуса

450

450

346

Диаметр присоединительных патрубков, мм

150

100

75

Вес, кг

90

75

40

Ресурс работы, м3

1500

750

500

* Пропускная способность указана для фильтрации керосина и дизельного топлива.

 

Фильтры ФГН-120, ФГН-60 и ФГН-30 аналогичны по устрой­ству, но отличаются пропускной способностью, рабочими парамет­рами и габаритами.

Фильтр типа ФГН представляет собой вертикальный цилиндри­ческий сосуд (рис. 50) с разъемом в нижней части. Внутри корпуса на центральной трубе 6 помещаются фильтрующие пакеты 3 — сложенный зигзагом двухслойный чехол из нетканого материала со вставленными внутрь восемью дисками. На центральной трубе фильтрационные пакеты закрепляются нажимной гайкой 5. Филь­труемый нефтепродукт поступает в корпус фильтра через входной патрубок 12, проходит через двухслойный чехол и по дренажным отверстиям диска попадает в центральную трубу 6, затем через выходной патрубок 10 выходит из корпуса фильтра.

 Фильтры типа ФГН при использовании фильтрующего нетка­ного материала в два слоя обеспечивают при искусственном за­грязнении топлива удаление частиц лессовой пыли размером более 15—20 мк, а при естественном загрязнении — размером более 5— 10 и 10—15 мк, при этом полнота фильтрации соответственно со­ставляет при искусственном загрязнении 0,44—0,59 и при есте­ственном 0,72—0,89.

Для очистки масла в гидравлических системах, а также при заправке транспортных установок применяют наборные фильтры типа ФКД.

Устройство фильтра ФГН:

Рис 50. Устройство фильтра ФГН: 1 — корпус; 2—крышка-колпак; 3 — филь­трующий пакет; 4 — кран для выпуска воздуха; 5 — нажнмная гайка; 6 — центральная труба; 7 — откидной болт; 8 — гайка; 9 —шай­ба; 10 — выходной патрубок; 11 — опоры (3 шт.); 12 — входной патрубок.

 

Фильтр ФКД состоит из металлического корпуса с крышкой и наборного фильтрующего элемента (рис. 51).

Фильтр ФДГ-30Т

Рис. 49. Фильтр ФДГ-30Т:

1 — стойка; 2 - опорный диск; 3 - фильтрующий пакет; 4 — приемный патрубок; 5 — воздушный кран; 6 — нажимная гайка; 7 —крышка; 8 — на­жимной диск; 9 — центральная трубка; 10 — кор­пус фильтра; 11 — выходной патрубок; 12 — кран для спуска отстоя из корпуса; 13 — кран для спуска нефтепродукта из выходного патрубка.

 

Этот элемент в свою очередь состоит из набора металлических (алюминиевых) фигур­ных дисков с просечками на внешней окружности, набора метал­лических фигурных дисков с внутренними просечками, набора фильтрующих картонных дисков и опорных металлических дисков.

Наборный фильтрующий элемент собирают в следующем по­рядке: на опорный металлический диск укладывают фильтрующий картонный диск, затем металлический диск с внешними росеч- ками, обращенными кверху, на который кладут картонный филь­трующий диск, а на последний — металлический диск с внутрен­ними просечками, затем опять фильтрующий диск и так далее до получения фильтрующего элемента заданной высоты. Последними кладут фильтрующий диск и на него металлический опорный.

Детали наборного элемента могут быть изготовлены разных диаметров, и фильтры могут быть разной высоты.

Собранный и установленный в корпус фильтрующий элемент сжимают пружиной с усилием, обеспечивающим плотное прилега­ние дисков на весь период работы элемента.

Фильтрующий элемент наборного типа

Рис. 51. Фильтрующий элемент наборного типа:

1 — элемент в собранном виде; 2 — пру­жина; 3 — крышка; 4 — сальник; 5, 6 — шайбы; 7 — гайка; 5 — металлокера­мическая пластина; 9 — прокладка с вну­тренней просечкой; 10 — прокладка с внешней просечкой.

 

Очищаемое масло подается в корпус фильтра-и заполняет про­странство между внутренними стенками корпуса р наружной бо­ковой поверхностью элемента. Про­ходя через отверстия, образуемые просечками на внешней окружности металлических дисков, оно запол­няет отсеки и проходит под давле­нием через фильтрующую перего­родку дисков, оставляя на их по­верхности загрязняющие примеси.

Чистое масло поступает в отсеки, образуемые металлическими диска­ми с внутренними просечками, через которые оно уходит во внутреннюю полость элемента, и затем через от­верстия в центральной трубе — в масляный бак.

В наборном фильтрующем эле­менте прокладочные диски могут изготовляться не только из металла (алюминия) и пластмассы, но и из картона. В этом случае элемент ста­новится сменным. После отработки его не подвергают разборке и промывке, а выбрасывают.

Для изготовления фильтрующих дисков можно применять раз­личные материалы: облицовочный картон, фильтровальный техни­ческий картон, бумагу БФДТ, нетканый фильтрующий материал и т. п.

Фильтрующая поверхность элементов наборного типа зависит от диаметра фильтрующих дисков и высоты набора.