Бензин

Метод оценки антиобледенительных свойств бензинов и присадок

Антиобледенительные свойства бензина характеризуют вероятность обледенения карбюратора при эксплуатации автомобиля на данном бензине в условиях высокой влажности (-100%) воздуха и его температуры около 0°С. Основную роль в возникновении обледенения карбюратора играют атмосферные условия, а бензин в основном влияет на степень охлаждения топливовоздушной смеси. Поэтому при благоприятных атмосферных условиях интенсивность обледенения карбюратора зависит также от фракционного,~углеводородного состава и наличия различных присадок в бензине, влияющих на температуру кристаллизации воды и адгезию кристаллов льда на деталях карбюратора. Метод разработан сотрудниками ВНИИ НП [8]. Он базируется на серийной одноцилиндровой установке УИТ-65 или ИТ9-2, оборудованной перегородкой между карбюратором и впускным трубопроводом. Перегородка изготовлена из сетки с квадратными ячейками размером 0,4 мм из нержавеющей проволоки 0,15 мм простого сечения. Сущность метода заключается в определении скорости обледенения перегородки при определенных условиях, благоприятных для обледенения. Степень обледенения оценивается величиной перепада давления на перегородке. Двигатель работает в следующем режиме:

Частота вращения коленчатого вала, мин -1    900
Степень сжатия    5
Расход топлива, л/ч    2,3
Температура, °С:
воздуха перед карбюратором    6
охлаждающей воды на выходе, не ныше    60

В качестве эталонных топлив используются смеси, состоящие из 80% н-гептана и 20% толуола, с добавками различного количества изопропилового спирта. Антиобледенительные свойства бензинов и антиобледенительная эффективность присадок выражаются через изопропиловый эквивалент (содержание изо-пропилового спирта в эталонном топливе, соответствующем по скорости обледенения испытуемому бензину). Изопропиловый эквивалент бензинов без присадок должен быть не менее 1,0, а бензинов с присадками— не менее 2,5.